Сайт находится в разработке
Молодая мама - ymama.ru
ПОДРОСТАЙ-КА! - Карапуз растет!

ПОДРОСТАЙ-КА! - Карапуз растет!

 
Карапуз

Консультант: Левчук Лариса Васильевна, доцент кафедры пропедевтики детских болезней УГМА, к. м. н., врач высшей категории, педиатр.

 

В этом номере мы продолжаем серию материалов, посвященных психомоторному развитию ребенка первого года жизни. Данная публикация посвящена развитию малыша с трех до шести месяцев.

 

Ваш малыш подрос и не устает радовать вас своими новыми достижениями. Из беспомощного несмышленыша он превращается в очаровательного карапуза. За всеми реакциями, движениями, которые кажутся нам сами собой разумеющимися, кроется колоссальная работа природы и человеческой мысли. Именно развитие умственных качеств толкает малыша на движение вперед и освоение пространства, которое становится важным достижением в возрастной период с 4-х до 6-ти месяцев.

К 3-4-м месяцам совершенствование зрительного и слухового аппарата в основном продолжается. Отличительной чертой развития зрительно-ориентировочных реакций в этом возрасте является избирательное отношение к окружающим взрослым. Малыш начинает отличать "чужих" от "своих" по внешнему виду и эмоционально по-разному реагирует на их желание вступить в общение. Родные люди вызывают у ребенка ярко выраженные положительные эмоции, он ликует на руках вернувшегося с работы папы, а при виде незнакомых малыш смущается, настороженно их рассматривает, может даже заплакать. Больше всего дети любят смотреть на лицо матери, поэтому всегда смотрите на маленького, когда купаете, кормите, разговариваете с ним.

К четырем месяцам кроха вполне свободно поворачивает голову, прослеживая за игрушками и предметами, которые могут двигаться в любом направлении с различной скоростью, и находится на любом расстоянии от малыша. Используя зрительный контроль, ребенок может протянуть ручку к низко висящей игрушке. В пять месяцев он четко берет игрушку, которую держит мама или папа над грудью ребенка. Малыш различает цвета, величину, форму предметов, у некоторых детей уже есть любимые игрушки. Попробуйте в кроватку положить новую игрушку рядом с теми, которые ребенок видел уже не раз - он подолгу будет рассматривать новинку. Понаблюдайте за ним, как он переводит свой взгляд на другой предмет безо всякой внешней причины. Казалось бы, естественная реакция (такое движение глаз психологи называют инициативным), а для малыша своего рода достижение. Если к лицу младенца поднести зеркало, то он будет следить за своими движениями, а позже узнавать в зеркале собственное отражение и улыбаться ему. К концу 6 месяца у ребенка усиливается интерес к окружающему его миру, он рассматривает игрушки, стучит ими, ощупывает, развивая при этом свою зрительно-моторную координацию, накапливая массу информации!

Слуховое сосредоточение на четвертом месяце также становится более длительным, формируется способность локализовать звук в пространстве. При любых негромких звуках, привлекающих его внимание, малыш сосредотачивается. Здесь проявляется другая координация - это взаимодействие слуха и зрения: он поворачивает голову в ту сторону, откуда раздается звук, ищет глазами его источник. Маленький ребенок различает голос матери или близкого человека среди других - присушивается и улыбается. К концу шестого месяца малыш уже знает свое имя: услышав его, он смотрит на зовущего, радуется. Попробуйте произнести какое-нибудь другое имя и вы увидите, что оно не вызовет у крохи интереса. Зовите ребенка по имени, чем чаще он его слышит, тем лучше, говорите ему ласковые слова, стараясь вызвать у него ответную реакцию. К слову, так называемое "сюсюканье", взрослые тоже бессознательно используют для того, чтобы заговорить на языке ребенка, встать на один уровень с ним. А малыш очень рано реагирует на интонации, которые он слышит в речи взрослых: если вы спокойны, то и ваш ребенок чувствует себя уверенно. Не забывайте, что он - маленькое зеркало вашего состояния, слыша положительные эмоции в вашей речи, малютка становиться активным, оживленным, если вы расстроены, то малыш почувствует это и забеспокоится.

Ребенок в этом возрасте не просто видит и слышит, он еще и стремится к этим впечатлениям. И родителям необходимо не пропустить этот интерес, стимулировать интеллектуальное развитие, используя для этого все разнообразие окружающего мира. Взгляд малыша привлекают яркие, движущиеся игрушки, слух - звуки человеческой речи и музыка: включите ребенку плясовую мелодию, и вы увидите, как она увлечет его. Помузицируйте с помощью детского металлофона, бубна, и малыш непременно это оценит.

Время летит быстро, скоро ваше дитя уже не усидит на месте и приступит к активному исследованию квартиры, а пока ребенок только овладевает подготовительными навыками перед ползанием. Это умение поворачиваться на бок, на живот, на спину. Чтобы ребенок вовремя научился поворачиваться на бок, покажите ему погремушку, а после того как малыш ее схватит, плавно потяните игрушку - он повернется корпусом вслед за игрушкой и ляжет на бок. Таким же образом можно научить кроху поворачиваться на живот. Обычно дети овладевают этим умением к четырем месяцам, и много времени проводят в таком положении, опираясь на выпрямленные руки. Освоенное движение доставляет много радости малышу, он с интересом рассматривает окружающую обстановку в незнакомом доселе ракурсе. В немалой степени умению переворачиваться способствует массаж и гимнастика, которую мама должна продолжать проводить ежедневно.

В 5 месяцев дети могут стоять, не подгибая ног. Когда вы берете пятимесячного ребенка подмышки, продолжайте формировать упор, ставя ненадолго на ноги, вызывая тем самым отталкивание от опоры. Такое движение лежит в основе действия "прыгунков" - это приспособление в последнее время можно встретить почти в каждой второй семье. Понятно желание мамы улучить несколько свободных минут благодаря "прыгункам", да и детям это устройство очень нравиться. Необходимо только соблюдать время пребывания в "прыгунках" - не более 15-20 минут и не чаще 2-3 раз в день - эти нормы связаны с нагрузкой на еще неокрепший позвоночник, также рекомендуется на ножки надевать обувь, фиксирующую голеностопный сустав. Еще хотелось бы отметить, что использование "прыгунков" возможно только после согласования с хирургом и невропатологом. Это касается и "кенгуру", которые все чаще используют современные родители, вы можете приобрести это устройство, когда малышу исполнится 4 месяца. Раньше делать это нецелесообразно, потому что до этого возраста еще не сформированы изгибы позвоночника, и ребенок плохо держит голову. Время пребывания в "кенгуру" желательно соблюдать такое же, как и в "прыгунках".

Вместе с освоением общих движений малыш учится сохранять равновесие, например, когда пытается садиться, а он уже пробует это делать в конце пятого, в начале шестого месяца. Нельзя самостоятельно усаживать ребенка, как это делают некоторые нетерпеливые родители, пусть ребенок научится этому сам, все зависит от готовности его костно-мышечной системы. В 6 месяцев ваш непоседа умеет переворачиваться в обратном направлении - с живота на спину - и изо всех сил пытается подползти к заинтересовавшей его игрушке. Помогите своему малышу, подставьте к его стопам ладонь, и вы почувствуете, как энергично упирается он своими ножками: такие упражнения тоже подготавливают его к ползанию, которое является важным условием успешного развития малыша.

Очень важно разнообразить взаимодействие ребенка с предметами. В этом возрасте движения рук становятся более скоординированными. С 4-х месяцев ребенок при виде висящей игрушки уже целенаправленно протягивает к ней ручки, захватывает, удерживает. Маленький исследователь ощупывает её, отпускает, снова захватывает - чтобы поддерживать этот полезный интерес, желательно менять подвешенные игрушки каждые 3-4 дня. В рассматриваемый период происходит развитие основных умений взаимодействовать с помощью руки - умение брать, удерживать, манипулировать предметом. Ребенок рассматривает свои ручки, учится одной рукой захватывать другую, следит за тем, как рука приближается к предмету. После того, как он овладевает этим умением, он уже легко и четко берет игрушку, которую держит взрослый у него над грудью. Лежа на животе, малыш пытается высвободить то одну, то другую руку, чтобы захватить игрушку, но пока не всегда может удержать ее.

К 6 месяцам он свободно берет интересующий его предмет и манипулирует им из любого положения. Малыш научился не только удерживать по игрушке в каждой руке, но и держать игрушку двумя пальчиками - большим и указательным. Свободно перекладывает игрушку из одной руки в другую, крепко удерживает и размахивает. Ему может не понравиться, что вы хотите забрать игрушку, и вам ее могут не отдать. Ведь ее еще обязательно надо попробовать "на зуб"! Здесь хочется напомнить, что игрушки должны быть промышленного производства, крупные, без мелких деталей, легкие, без острых углов, легко моющиеся и удобные для захватывания - это игрушки с тонкими рукоятками, кольца от пирамидок и т.д. В последнее время специалисты советуют для развития тактильных ощущений использовать различные по фактуре материалы - кусочки, кожи, шелка, деревянные предметы, ленты, коробочки, мотки ниток - такие предметы лучше использовать во время занятия с малышом, но не для постоянных игр и, конечно, надо следить за безопасностью ребенка во время игр с этими вещами.

На этот период выпадает расцвет гуления, когда родители подолгу могут наслаждаться "трелями", которые выдает их малыш. Младенец много гулит в ответ на слова взрослого, когда рассматривает интересную игрушку. К 4-м -5-ти месяцам в гулении появляются интонационные оттенки. Первыми же слогами лепета ребенок порадует вас в возрасте 6 месяцев. Это то, чего уже давно ждут мамы, заветные "ма", "ба". Такая тренировка речевого аппарата является для вашего малыша пока только занимательной игрой. Если вы хотите, чтобы ребенок заговорил раньше, поучаствуйте в этой игре с ним - как можно больше разговаривайте, задавая тон и вызывая гуление, лепет, произносите вслед за ним звуки, отдельные слоги, "ма-ма", "ба-ба", "па-па", побуждая кроху повторять за вами. Формируйте понимание речи, спрашивайте у него "где папа"? или "где кукла"?, "где кошка"?, и тут же показывайте на них, вызывая у ребенка поисковые действия. Такие занятия способствует установлению зрительно-слуховых связей между объектом и словом. Еще этому способствует игра в ?прятки?, которую дети очень любят. Мама зовет ребенка издали или из другой комнаты, а ребенок отыскивает взглядом, откуда послышалось мамино "ку-ку!" или звон колокольчика. Когда ребенок взглядом отыскивает источник звука, его радость неописуема, радость от общения и понимания взрослого. Рассказывайте малышу небольшие сюжетные истории, называйте различные части тела и предметы обстановки, не забывая указывать на них.

Формируйте у ребенка добрые чувства к членам семьи: бабушке, дедушке, сестрам и братьям, побалуйтесь вместе, пощекочите его, малыш становится оживленным, он много смеется, что не может положительно не сказаться на устойчивости и нормальном развитии его психики.

В конце 6-го месяца формируется один из первых культурных навыков - умение брать пищу губами с ложки. Некоторые дети к этому возрасту не только уверенно едят пищу с ложки, но и могут сделать несколько глотков сока или кипяченой воды из чашки, которую держит взрослый.

Многие родители внимательно изучают литературу о детском развитии, интересуются достижениями сверстников своих чад, иногда оказывается, что у других мам ребенок умеет то, чего еще не достиг ваш. Не расстраивайтесь, главное, чтобы малыш к концу шестого месяца владел большинством таких основных навыков и умений:

-         самостоятельно переворачивается со спины на живот и обратно;

-         пытается ползти и встать на четвереньки;

- опирается ногами на опору при поддержке под мышки, перебирает ногами;

- стоит некоторое время на выпрямленных ногах при поддержке;

- при поднесении ко рту ложки с едой, уверенно снимает еду губами, хорошо ест с ложки густую кашу;

-         хорошо берет игрушку из разных положений, подолгу с ней занимается, перекладывает из одной руки в другую, тянет в рот

-         прислушивается к звуку, подолгу певуче гулит, начинает лепетать;

-         по-разному реагирует на интонации голоса, на строгие - хмуриться, при ласковых - улыбается.

Контроль над развитием ребенка продолжает осуществлять участковый педиатр. При обнаружении большого количества не усвоенных умений, вам наверняка предложат обратиться к специалисту для коррекции отклонений, и чем раньше вы это сделаете, тем успешнее будет результат. Если же вы, несмотря на занятость, усталость, будете заниматься с малышом, больше разговаривать с ним, обогащать его предметную среду, то, возможно, вы обнаружите наличие опережающих ваш возраст показателей нервно-психического развития.

Ева Сосновская



Обратный звонок

Деньги из личного кошелька вы можете использовать в Виртуальном центре здоровья "Молодая Мама" для оплаты следующих услуг:

 


Войти
через соц. сети

Через соц. сети
Получать рассылку
*Поля обязательны к заполнению
Пользовательское соглашение

Пользовательское соглашение

г. Екатеринбург                                                                                                                                                      01.10.2015


       Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) относится к сайту Виртуальный центр здоровья (далее –ВЦЗ) «Молодая мама», расположенному по адресу www.ymama.ru.
          Сайт http://ymama.ru (далее – Сайт) является собственностью ООО Группа компаний «ММ-Форум». Настоящее Соглашение регулирует отношения между Администрацией сайта и Пользователем данного Сайта. 
Администрация сайта – сотрудники, уполномоченные управлять Сайтом и действующие от имени ООО Группа компаний «ММ-Форум».
Пользователь сайта (далее - Пользователь) – физическое лицо, имеющее доступ к Сайту посредством сети Интернет и использующее Сайт.
1. Предмет соглашения.
1.1. Администрация сайта предоставляет Пользователю возможность доступа к Сайту http://ymama.ru, а также предоставление Пользователю доступа к содержащимся на  Сайте статьям и оказываемым услугам.
1.2. Сайт предоставляет информационно-образовательные услуги для населения Российской Федерации, включая информационно-образовательные программы и консультации практикующих врачей и специалистов в области сохранения и укрепления здоровья матери и ребенка, подготовки к родам, психофизического развития и воспитания ребенка, популяризации здорового образа жизни. Услуги предоставляются с использованием современных интернет-технологий, в формате вебинаров и онлайн-трансляций (далее – Вебинары).      
1.3.  Пользователь обязуется использовать Сайт на условиях Соглашения.
2. Порядок регистрации и пользования Сайтом.
2.1.  Для регистрации на Сайте Пользователь заполняет соответствующие поля в форме для регистрации – Заявке на участие в Вебинарах ВЦЗ «Молодая мама» и принимает условия Соглашения.
2.2. По окончании регистрации Пользователю на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Пользователем в Заявке, приходит информация в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики ВЦЗ «Молодая мама».
2.3.  После успешной процедуры регистрации Пользователю приходит активная индивидуальная ссылка на участие в бесплатном Вебинаре в ВЦЗ «Молодая Мама».
2.5.  Пользователь обязан пользоваться Сайтом добросовестно, не нарушая законодательство Российской Федерации, права и свободы третьих лиц, нормы морали и нравственности.
3.  Вебинары.
3.1. Условия. 
3.1.1.   Администрация сайта организует Вебинары в  ВЦЗ «Молодая Мама»
3.1.2.   Пользователь проинформирован, что, участвуя в Вебинарах ВЦЗ «Молодая Мама», получает информацию по конкретной теме, заявленной в предварительном расписании.
3.1.3.   Администрация сайта может в любое время по своему усмотрению добавлять как платные, так и бесплатные Вебинары.
3.1.4.    Администрация сайта может в любое время по своему усмотрению изменять темы, менять содержание, а также, в случае необходимости, заменять ведущих Вебинаров. При этом Администрация сайта гарантирует, что подобные изменения не приведут к ухудшению качества Вебинаров. 
3.1.5. Пользователь должен самостоятельно следить за изменениями в расписании.
3.1.6. В случае изменений в расписании, информация об этом появляется на сайте www.ymama.ru и в группе в социальной сети вконтакте https://vk.com/virtualnaja_shkola_roditelej1
3.1.7. Запись на Вебинары осуществляется тремя способами: через сайт www.ymama.ru, через представленную в расписании ссылку на программу miropolis или через электронную почту mm@2mforum.ru
3.2. Проведение.
3.2.1.  Информация на Вебинарах ВЦЗ «Молодая мама» предоставляется Пользователю с помощью следующих средств: Устное выступление ведущего Вебинар специалиста, графическая презентация с фотографиями, изображениями и текстом. 
3.2.2.. Ведущий Вебинара не рекламирует и не дает информацию по конкретным медицинским препаратам или медицинским центрам, предоставляющим описываемую медицинскую услугу, за исключение случаев сотрудничества с рекламодателями.
3.2.3. Ведущий Вебинара не дает комментарии по поводу качества работы того или иного специалиста.
3.2.4. Пользователь имеет право задавать уточняющие вопросы с помощью чата в нижней части экрана, ведущий Вебинара имеет право отвечать на вопросы как оперативно, так и постфактум, дождавшись конца лекции. 
3.2.5. Ведущий Вебинара специалист имеет право не отвечать на вопрос без объяснения причин. 
3.2.6. В случае если ваш вопрос не был зачитан вслух и остался без ответа, есть необходимость продублировать его, возможно, специалист случайно его пропустил.
3.2.7. В случае если участник Вебинара применяет нецензурную лексику, оскорбляет других участников или ведущего, мешает проведению занятия, он будет незамедлительно отключен от программы Вебинара без объяснения причин.
4.          Интеллектуальная собственность и ограничения при пользовании Сайтом.
4.1.  Сайт содержит результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие ОО "ГК ММ- Форум"
4.2.  Используя Сайт, Пользователь признает и соглашается с тем, что все содержимое Сайта и структура содержимого Сайта защищены авторским правом, правом на товарный знак и другими правами на результаты интеллектуальной деятельности, и что указанные права являются действительными и охраняются во всех формах, на всех носителях и в отношении всех технологий как существующих в настоящее время, так и разработанных или созданных впоследствии. Никакие права на любое содержимое Сайта, включая, помимо прочего, аудиовизуальные произведения, конспекты, изображения, литературные произведения, учебные и методические материалы, товарные знаки не переходят к Пользователю в результате пользования Сайтом и заключения Соглашения.
4.3.      При цитировании материалов Сайта Пользователь обязуется указывать ссылку на Сайт.
5.        Персональные данные и их использование
5.1.    Пользователь дает свое согласие Администрации Сайта на обработку персональных данных, предоставленных при регистрации, а именно:
5.1.1.   фамилия, имя, отчество;
5.1.2.   дата рождения;
5.1.3. город проживания;
5.1.4. номер мобильного телефона;
5.1.5. адрес электронной почты;
5.1.6.   срок беременности (если требуется указать)
5.2.   Пользователь предупрежден, что вся информация, полученная им на Вебинарах и в статьях сайта, носит рекомендательный характер.  Для установления правильного диагноза нужна очная консультация врача! 
5.3. Пользователь подтверждает, что указанный им номер мобильного телефона, является  личным номером телефона, выделенным оператором сотовой связи, и Пользователь готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием им номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.
5.4. Пользователь  подтверждает, что указанный адрес электронной почты, является личным адресом электронной почты, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием адреса электронной почты, принадлежащего другому лицу.
5.5.    Обработка персональных данных означает запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных, не подпадающих под специальные категории, на обработку которых согласно действующему законодательству Российской Федерации требуется письменное согласие Пользователя.
5.6.    Обработка персональных данных производится в целях исполнения Организатором обязательств перед Пользователем по Соглашению, обеспечения Пользователя обратной связью при использовании Вебинаров, а также в целях направления на указанный Пользователем при регистрации адрес электронной почты информационных и иных сообщений.
5.7.    Обработка персональных данных Пользователя производится Организатором с использованием баз данных на территории Российской Федерации.
5.8.    Пользователь может в любое время отозвать согласие на обработку персональных данных, направив Организатору электронное письмо на адрес: mm@2mforum.ru. 
Отказаться от получения на адрес электронной почты информации также возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.
5.9. Пользователь проинформирован, что в любое время может отказаться от получения на указанный номер мобильного телефона СМС-рассылки путем направления электронного письма на адрес: mm@2mforum.ru

Вернуться к регистриции