Сайт находится в разработке
Молодая мама - ymama.ru
Этот сложный пятый класс...

Этот сложный пятый класс...

Консультирует Наталья Федоренко, психолог-консультант Урало-Сибирского института бизнеса.

Что случилось?

Что же произошло? Почему ребенок в одночасье из умницы превратился в троечника и хулигана?

Ответы на  вопросы довольно просты и кроются в психологии детей. Чтобы понять смысл происходящего, надо вернуться в прошлое, во время, когда ребенок был дошкольником и первоклашкой.

Дошкольная пора, когда ребенок осваивает и познает окружающий мир, становится первой ступенькой в дальнейшем развитии личности. Главная потребность ребенка до шести лет - это ощущение любви и заботы - со стороны родителей, родственников, окружающих.

Для ребенка семи-девяти лет - учащегося начального звена - приоритетом является потребность в уважении, осознание собственной значимости и компетентности в глазах взрослых. Просто необходимо, чтобы его рисунок, рассказ, выступление оценили по достоинству, чтобы он был лучшим в классе учеником?

Дети в этом возрасте еще не особенно обращают внимание на сверстников, они даже не сразу начинают запоминать, как их зовут?

Три года начальной школы дети занимались в особой, почти "домашней" обстановке. Такова уж специфика нашего образования: каждый день они приходили в один и тот же класс, встречались с одним и тем же человеком - первой учительницей, которая была абсолютным, непререкаемым авторитетом. Иногда даже большим, чем авторитет родителей. Вспомните, сколько раз ребенок говорил вам примерно следующее: "Ну мама! Ну Татьяна Валерьевна же сказала делать вот так! А ты совершенно неправильно все говоришь". Каждый недоделанный урок превращается в трагедию со слезами и муками совести.

И вдруг все изменилось: другая обстановка, другие требования и условия. Классов уже не один, а много, учителей тоже не один, а одиннадцать - по числу предметов. Учебная нагрузка выросла, новые требования, большой объем новой информации? Ребенок не может не реагировать на такую стрессовую ситуацию. У него включаются защитные механизмы: повышается тревожность, растет агрессия.

Наконец, в этом возрасте ребенок переходит в другую возрастную группу, у него меняются психологические потребности. Дети начинают осваивать социальное пространство.

Педагоги недаром считают пятый-шестой класс самым сложным возрастом. Это время некоторой растерянности ребенка: он еще не понимает, кто он, как относится к окружающей действительности и людям. От тесного контакта с родителями и взрослыми он начинает "поворачиваться лицом к коллективу", но способа эффективного взаимодействия со сверстниками еще нет. Если мальчику нравится соседка по парте, как он выражает свои чувства? Ну, конечно же, учебником по голове. Или дразнилками... Думаю, все помнят подобные "романтические моменты" школьной жизни.

В 10-11 лет еще не выработаны нормы правильного социального поведения, и дети часто бывают беспощадны, даже жестоки в своих оценках и поступках. Ребенок в этом возрасте еще не может поставить себя на место другого. И причиной этому совсем не недостаток воспитания, а элементарная физиология: "понятийная" функция мозга созревает только к 12 годам, и до того времени все ваши увещевания  ("Поставь себя на его место. Разве тебе будет приятно, когда тебя обижают?"), к сожалению, ни к какому результату не приведут.

Итак, ребенок начал искать себя в этом мире

Чаще всего эти поиски выражаются в выяснении норм и правил, существующих в обществе. Ребенок познает их на практике и старается изменить. Эти "подвижки" границ дозволенного, думаю, наблюдал любой родитель десятилетнего ребенка. Сын вдруг начинает самозабвенно врать, грубить учителям или вообще прогуливать уроки. С одной стороны, такое поведение вызвано недостатком самостоятельности, неумением принять ответственное решение, а с другой - желанием быть хорошим. Ведь если урок не выучен, самое простое - его прогулять, чтобы никто не узнал о твоем "грехе". А грубость - это стремление самоутвердиться и найти наиболее комфортную для себя нишу. Вдруг взрослые поддадутся и все получится?

Иногда действительно получается. Когда родители или педагоги начинают смягчать требования. И ни к чему хорошему это не приводит, потому ребенок начинает пробовать двигать границы дозволенного еще дальше. С другой стороны, если все без исключения запрещать, в 13 лет все правила будут просто сметены из чувства протеста. Поэтому требования со стороны родителей должны быть четкими, неизменными, но их должно быть очень ограниченное количество, чтобы ребенок мог их "удержать" в сознании.

О времени?

Говоря о проблемах психологии десятилетних детей, нельзя обойти тему - современного общества. К сожалению, вся система воспитания последних 20 лет, культура, наконец, была направлена в основном на развитие интеллекта, накопления суммы знаний детей. Телевизор, компьютер в каждом доме, большое количество иллюстрированных энциклопедий по любой отрасли знания? Любой психолог скажет вам, что такое воспитание развивает левое полушарие мозга, отвечающее за логику и интеллект. Поэтому главная проблема современных детей - недостаточное развитие эмоциональной сферы.

Это усугубляется еще и постоянной занятостью родителей. Нам просто некогда воспитывать своих детей, и мы стараемся  компенсировать недостаток общения другими занятиями: дополнительными языками, обучением премудростям бизнеса? Нам некогда поделиться с детьми своими переживаниями, некогда спросить, как у них дела. А если и спрашиваем, то ждем стандартной фразы: "Все в порядке, мам".

У нас не модно быть чувствующим человеком, модно быть предпринимателем?

Переходя в "большой мир" школы - в среднее звено, дети имеют приличный запас знаний, но часто не способны до конца прочувствовать происходящее. Они не способны наладить контакт на эмоциональном уровне. Глядя на окружающий мир, они выстраивают свое поведение в русле наименьшей эмоциональности.

Развить эмоциональную сферу десятилеток - вот одна из задач, которую в последнее время ставят перед собой специалисты в области практической психологии.

Рецепты

Универсального рецепта, конечно же, не существует. Самое главное, что должны сделать родители, - это максимально облегчить ребенку переход на следующую ступень психологического развития. Тревога, агрессия, плохая учеба, наконец, могут быть как результатом "старых недоработок", так и новых факторов.

От родителей действительно требуется много внимания, поддержки, иногда просто разговоров с ребенком. "Как ты сегодня провел день?", "Что у тебя случилось сегодня?". В самом начале пятого класса у ребенка еще сохраняется "инерция" рассказывать родителям о прошедшем учебном дне. Постарайтесь использовать это время с максимальной эффективностью для того, чтобы помочь ребенку снять напряжение и стресс.

Очень часто именно на этом этапе требуется помощь специалиста, специальные коррекционные программы, помогающие преодолеть психологические проблемы. Не паникуйте, если вам посоветуют пройти одну из них. Это ни в коем случае не значит, что ваш ребенок болен!

Корректирующие программы не лечат, они именно учат детей преодолевать стрессовые ситуации и восполняют те пробелы, которые возникли в прошлом: тот же недостаток внимания со стороны взрослых, низкая самооценка (как результат недостатка уважения) и так далее? И самое важное, устанавливают нормы и правила поведения в обществе, отношение к учебе и окружающему миру.

Главное - ребенок должен приобрести навыки, которые понадобятся ему в дальнейшем: уверенность в себе, устойчивость к стрессам и самостоятельность. Именно эти качества помогут ему во время "переходного возраста" - в 13-15 лет.



Обратный звонок

Деньги из личного кошелька вы можете использовать в Виртуальном центре здоровья "Молодая Мама" для оплаты следующих услуг:

 


Войти
через соц. сети

Через соц. сети
Получать рассылку
*Поля обязательны к заполнению
Пользовательское соглашение

Пользовательское соглашение

г. Екатеринбург                                                                                                                                                      01.10.2015


       Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) относится к сайту Виртуальный центр здоровья (далее –ВЦЗ) «Молодая мама», расположенному по адресу www.ymama.ru.
          Сайт http://ymama.ru (далее – Сайт) является собственностью ООО Группа компаний «ММ-Форум». Настоящее Соглашение регулирует отношения между Администрацией сайта и Пользователем данного Сайта. 
Администрация сайта – сотрудники, уполномоченные управлять Сайтом и действующие от имени ООО Группа компаний «ММ-Форум».
Пользователь сайта (далее - Пользователь) – физическое лицо, имеющее доступ к Сайту посредством сети Интернет и использующее Сайт.
1. Предмет соглашения.
1.1. Администрация сайта предоставляет Пользователю возможность доступа к Сайту http://ymama.ru, а также предоставление Пользователю доступа к содержащимся на  Сайте статьям и оказываемым услугам.
1.2. Сайт предоставляет информационно-образовательные услуги для населения Российской Федерации, включая информационно-образовательные программы и консультации практикующих врачей и специалистов в области сохранения и укрепления здоровья матери и ребенка, подготовки к родам, психофизического развития и воспитания ребенка, популяризации здорового образа жизни. Услуги предоставляются с использованием современных интернет-технологий, в формате вебинаров и онлайн-трансляций (далее – Вебинары).      
1.3.  Пользователь обязуется использовать Сайт на условиях Соглашения.
2. Порядок регистрации и пользования Сайтом.
2.1.  Для регистрации на Сайте Пользователь заполняет соответствующие поля в форме для регистрации – Заявке на участие в Вебинарах ВЦЗ «Молодая мама» и принимает условия Соглашения.
2.2. По окончании регистрации Пользователю на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Пользователем в Заявке, приходит информация в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики ВЦЗ «Молодая мама».
2.3.  После успешной процедуры регистрации Пользователю приходит активная индивидуальная ссылка на участие в бесплатном Вебинаре в ВЦЗ «Молодая Мама».
2.5.  Пользователь обязан пользоваться Сайтом добросовестно, не нарушая законодательство Российской Федерации, права и свободы третьих лиц, нормы морали и нравственности.
3.  Вебинары.
3.1. Условия. 
3.1.1.   Администрация сайта организует Вебинары в  ВЦЗ «Молодая Мама»
3.1.2.   Пользователь проинформирован, что, участвуя в Вебинарах ВЦЗ «Молодая Мама», получает информацию по конкретной теме, заявленной в предварительном расписании.
3.1.3.   Администрация сайта может в любое время по своему усмотрению добавлять как платные, так и бесплатные Вебинары.
3.1.4.    Администрация сайта может в любое время по своему усмотрению изменять темы, менять содержание, а также, в случае необходимости, заменять ведущих Вебинаров. При этом Администрация сайта гарантирует, что подобные изменения не приведут к ухудшению качества Вебинаров. 
3.1.5. Пользователь должен самостоятельно следить за изменениями в расписании.
3.1.6. В случае изменений в расписании, информация об этом появляется на сайте www.ymama.ru и в группе в социальной сети вконтакте https://vk.com/virtualnaja_shkola_roditelej1
3.1.7. Запись на Вебинары осуществляется тремя способами: через сайт www.ymama.ru, через представленную в расписании ссылку на программу miropolis или через электронную почту mm@2mforum.ru
3.2. Проведение.
3.2.1.  Информация на Вебинарах ВЦЗ «Молодая мама» предоставляется Пользователю с помощью следующих средств: Устное выступление ведущего Вебинар специалиста, графическая презентация с фотографиями, изображениями и текстом. 
3.2.2.. Ведущий Вебинара не рекламирует и не дает информацию по конкретным медицинским препаратам или медицинским центрам, предоставляющим описываемую медицинскую услугу, за исключение случаев сотрудничества с рекламодателями.
3.2.3. Ведущий Вебинара не дает комментарии по поводу качества работы того или иного специалиста.
3.2.4. Пользователь имеет право задавать уточняющие вопросы с помощью чата в нижней части экрана, ведущий Вебинара имеет право отвечать на вопросы как оперативно, так и постфактум, дождавшись конца лекции. 
3.2.5. Ведущий Вебинара специалист имеет право не отвечать на вопрос без объяснения причин. 
3.2.6. В случае если ваш вопрос не был зачитан вслух и остался без ответа, есть необходимость продублировать его, возможно, специалист случайно его пропустил.
3.2.7. В случае если участник Вебинара применяет нецензурную лексику, оскорбляет других участников или ведущего, мешает проведению занятия, он будет незамедлительно отключен от программы Вебинара без объяснения причин.
4.          Интеллектуальная собственность и ограничения при пользовании Сайтом.
4.1.  Сайт содержит результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие ОО "ГК ММ- Форум"
4.2.  Используя Сайт, Пользователь признает и соглашается с тем, что все содержимое Сайта и структура содержимого Сайта защищены авторским правом, правом на товарный знак и другими правами на результаты интеллектуальной деятельности, и что указанные права являются действительными и охраняются во всех формах, на всех носителях и в отношении всех технологий как существующих в настоящее время, так и разработанных или созданных впоследствии. Никакие права на любое содержимое Сайта, включая, помимо прочего, аудиовизуальные произведения, конспекты, изображения, литературные произведения, учебные и методические материалы, товарные знаки не переходят к Пользователю в результате пользования Сайтом и заключения Соглашения.
4.3.      При цитировании материалов Сайта Пользователь обязуется указывать ссылку на Сайт.
5.        Персональные данные и их использование
5.1.    Пользователь дает свое согласие Администрации Сайта на обработку персональных данных, предоставленных при регистрации, а именно:
5.1.1.   фамилия, имя, отчество;
5.1.2.   дата рождения;
5.1.3. город проживания;
5.1.4. номер мобильного телефона;
5.1.5. адрес электронной почты;
5.1.6.   срок беременности (если требуется указать)
5.2.   Пользователь предупрежден, что вся информация, полученная им на Вебинарах и в статьях сайта, носит рекомендательный характер.  Для установления правильного диагноза нужна очная консультация врача! 
5.3. Пользователь подтверждает, что указанный им номер мобильного телефона, является  личным номером телефона, выделенным оператором сотовой связи, и Пользователь готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием им номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.
5.4. Пользователь  подтверждает, что указанный адрес электронной почты, является личным адресом электронной почты, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием адреса электронной почты, принадлежащего другому лицу.
5.5.    Обработка персональных данных означает запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных, не подпадающих под специальные категории, на обработку которых согласно действующему законодательству Российской Федерации требуется письменное согласие Пользователя.
5.6.    Обработка персональных данных производится в целях исполнения Организатором обязательств перед Пользователем по Соглашению, обеспечения Пользователя обратной связью при использовании Вебинаров, а также в целях направления на указанный Пользователем при регистрации адрес электронной почты информационных и иных сообщений.
5.7.    Обработка персональных данных Пользователя производится Организатором с использованием баз данных на территории Российской Федерации.
5.8.    Пользователь может в любое время отозвать согласие на обработку персональных данных, направив Организатору электронное письмо на адрес: mm@2mforum.ru. 
Отказаться от получения на адрес электронной почты информации также возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.
5.9. Пользователь проинформирован, что в любое время может отказаться от получения на указанный номер мобильного телефона СМС-рассылки путем направления электронного письма на адрес: mm@2mforum.ru

Вернуться к регистриции