Сайт находится в разработке
Молодая мама - ymama.ru
Книжное детство

Книжное детство

Консультируют Наталья Федоренко, психолог-консультант Урало-Сибирского института бизнеса, и Ирина Нохрина, психолог "Тинэйджер Лидер Класс".

Почему не читают?

Привить ребенку любовь к чтению - мечта каждой образованной семьи. И не удивительно, ведь любовь к хорошей литературе, воспитанная с раннего детства, у нас в стране всегда была признаком интеллигентного и образованного человека. Книга ? не только источник знаний, книга воспитывает и формирует сознание, так как через книги происходит передача нравственных ценностей и норм от поколения к поколению.

Но "добыть" из книги знания, "прожить" ее, подружиться с героями и почувствовать то, что чувствуют они - дело довольно трудное.

Психологи утверждают, что для этого у ребенка должно быть очень хорошо развито правое полушарие мозга, отвечающее за эмоциональную сферу.

А получается это далеко не всегда: современная система образования направлена в основном на развитие логического мышления, то есть левого полушария. Вот и выходит, что ребенок, читая книгу, не может понять и прожить то, что в ней описано. А значит, чтение для него становится совершенно бесполезным занятием, не приносящим ничего нового. Гораздо проще включить телевизор или компьютер и получить уже готовые образы. Их воспринимать гораздо легче.

Еще один немаловажный фактор, часто мешающий ребенку полюбить чтение - это темперамент. В любом маленьком человечке всегда бушует огромное количество энергии, и ему очень трудно сесть и надолго сосредоточиться на таком тихом и вдумчивом занятии, как чтение. Особенно, если ребенок холерик.

Часто категорический отказ читать книги - это не упрямство ребенка, а закономерная реакция на ситуацию неуспеха. "Не хочу", потому что не получается. А не получается, потому что не хочется, нет ежедневной практики чтения. Заколдованный круг: неинтересно, потому что не читаю, а не читаю, потому что неинтересно.

Где выход?

Как приучить детей к чтению? Как и на многие другие вопросы воспитания, однозначного ответа здесь нет.

Конечно, самый лучший способ - это организация постоянного общения ребенка с книгой. Причем делать это надо с самого раннего детства. Именно в этом случае чтение станет для ребенка обычным, каждодневным занятием, а не ?обязаловкой?, за невыполнение которой поставят двойку в школе. 

Сначала, когда малыш еще совсем маленький, взрослые читают ему - регулярно и достаточно помногу. Маленькие дети обычно любят слушать, когда им читают. У них есть свои любимые книжки. Часто они буквально мучают родителей, требуя от них чтения одной и той же книжки по сто раз. 

Затем, когда ребенок овладевает грамотой, читают по очереди: немного - ребенок, побольше - родители, причем, постепенно родители читают все меньше, а ребенок - все больше.

Как утверждает статистика, читающие дети растут в тех домах, где есть читающие родители. Развиваясь и познавая мир, дети ориентируются, прежде всего, на опыт и поведение взрослых.

Поэтому, если вы, приходя вечером домой, садитесь к телевизору или компьютеру, то и ваш ребенок будет рассматривать именно эти варианты досуга. Важно, чтобы в доме было много книг, причем у ребенка должен быть собственный книжный шкаф с детскими книгами, которые можно изучать, рассматривать, брать в руки, читать и просто играть ими.

Очень хорошо, если родители будут покупать книги в эту маленькую библиотечку вместе с детьми. Часто малышей завораживает сама атмосфера книжных магазинов: множество разнообразных книг, красивые, яркие обложки, покупатели, которые читают прямо у стеллажей? Пусть ребенок сам выберет себе ту книгу, которую ему захочется. Конечно, это будет выбор по картинке на обложке, но зато у малыша появится осознание самостоятельного выбора занятия, которое ему интересно.

Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка читать насильно, надо постараться заинтересовать его чтением, подбирать книги, которые могли бы чем-то его привлечь.

Например, постараться заинтриговать, создать некоторый ?ажиотаж? вокруг книги: рассказать, как сами увлекались ею в детстве, немного (совсем чуть-чуть) пересказать сюжет? и обязательно остановиться на самом интересном месте. ?А дальше почитай сам?. Рецепт срабатывает на сто процентов: глаза малыша загораются, и он немедленно усаживается в кресло с новой книжкой.

Родители или учитель, имеющие самые добрые намерения, ничем не смогут помочь ребенку, который спит и скучает. Пробудите в нем интерес, и он сам себе поможет, разовьет свои способности.

Кстати, о креслах. Постарайтесь создать ребенку условия для чтения. Пусть у него будет собственное удобное, хорошо освещенное место - кресло или удобный мягкий стул с высокой спинкой. Ведь это очень важно и для его здоровья и для того, чтобы читать было не только интересно, но и комфортно.

Чтение в кровати, например, портит и осанку, и зрение - это знают все взрослые. Постарайтесь, чтобы и ребенок понял это.

Для ребят постарше

Конечно, скажете вы, это хорошие рецепты, но они подходят только для маленьких детей. А как быть, если ребенок уже учится в школе, а читать так и не полюбил?

И опять универсального рецепта нет. Да и его не может быть, ведь все мы разные. Но что надо сделать точно, так это ни в коем случае не пускать процесс на самотек. Контроль и помощь родителей - вот самое главное правило успеха.

Во-первых

Ребенку надо создать ситуацию успеха. Обязательно хвалите его за каждое, пусть даже небольшое достижение. Сегодня он прочитал две страницы книги? Замечательно, ведь еще месяц назад ему становилось скучно уже на втором абзаце. Похвала, как не избито это звучит, подогревает интерес к любому занятию. И чтение - не исключение.

Во-вторых

Начните читать вместе с ребенком. Как, снова? - спросите вы. Да. Это могут быть совместные чтения вслух (но только читать будете не вы, а ребенок), а может быть вы будете читать по отдельности, а потом обсуждать книгу.

Ведь для ребенка 7-10 лет самое главное - это осознавать свою компетентность и иметь собеседника, способного оценить его познания, его мнение.

И помните: даже если ваш ребенок начал много читать, это не значит, что родители могут успокоиться и не контролировать ребенка. Чтение ведь тоже может быть "заразным", как и телевизор с компьютером.

Некоторые дети любят читать, потому что убегают в книжный мир от проблем реальной жизни. Есть дети, которые читают "запоем", много и быстро, буквально "проглатывают" книги, но уже через неделю ничего из прочитанного не помнят.

Иногда дети предпочитают читать вместо того, чтобы делать уроки. Так что все хорошо в меру.

Любовь к чтению, все-таки, не просто признак образованности и интеллигентности. От того, какие книги и сколько читает ребенок, во многом зависит, каким человеком он станет, когда вырастет.

И в силах родителей помочь  ему в этом нелегком деле - взрослении.

Что интересного почитать? (8 - 14 лет)


А. Погорельский

Черная курица или Подземные жители

А. Некрасов

Приключения капитана Врунгеля

А. Беляев

Остров погибших кораблей, Голова профессора Доуэля

Д. Дефо

Приключения Робинзона Крузо

В. Аксенов

Мой дедушка-памятник, Сундучок, в котором что-то стучит

Г. Каттнер

Котел с неприятностями, Прохвессор накрылся

А. Азимов

Конец вечности, Стальные пещеры, Обнаженное солнце, Я-робот

С. Лагерлеф

Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями

Ф. Зальтен

Бэмби

Дж. Барри

Питер Пэн и Венди

О. Пройслер

Крабат: Легенды старой мельницы, Маленькая баба-яга, Маленькое привидение, Маленький водяной

Дж. Рони-Старший

Борьба за огонь, Пещерный лев

Р. Говард

Конан-варвар

П. Трэверс

Мери Поппинс

Н. Сладков

Захар Загадкин

Л. Кэрролл

Алиса в стране чудес, Алиса а Зазеркалье

Дж. К. Джером

Трое в лодке, не считая собаки

Р. Л. Стивенсон

Черная стрела, Остров сокровищ, Клуб самоубийц и Алмаз Раджи

Ч. Диккенз

Приключения Оливера Твиста

А. Конан Дойл

Затерянный мир, Шерлок Холмс

Г. Мало

Без семьи

Г. Уэллс

Нашествие марсиан, Машина времени

Стругацкие

Понедельник начинается в субботу

А. Н. Рыбаков

Кортик, Бронзовая птица

Жюль Верн

Дети капитана Гранта,Таинственный остров, Пятнадцатилетний капитан

Гомер

Иллиада, Одиссея

М. Твен

Приключения Тома Сойера, Приключения Геккельбери Финна, Янки при дворе короля Артура

А. С. Грин

Алые паруса, Золотая цепь

В. Осеева

Васек Трубачев и его товарищи

Р. Брэдбери

Вельд, Рассказы

Р. Саббатини

Одиссея капитана Блада, Хроники капитана Блада

М. Гершензон

Баллады о Робин Гуде

Л. Соловьев

Повести о Ходже Нассреддине

Дж. Даррелл

Гончие Бафута, Моя семья и другие звери

Дж. Р. Р. Толкиен

Хоббит или туда и обратно, Властелин Колец

Вл. Крапивин

Мальчик со шпагой, Великий кристалл, Голубятня и другие

О. Генри

Рассказы

Э.Т.А. Гофман

Щелкунчик и мышиный король, Крошка Цахес, Песочный человек

В. Скотт

Айвенго, Квентин Дорвард, Роб рой

Г. Гаррисон

Неукротимая планета, Фантастическая сага

Дж. Лондон

Сердца трех, Белый клык, Повести, Рассказы

Э. Р. Бэрроуз

Тарзан, Владыка Марса, Принцесса Марса и другое

А. Казанцев

Пылающий остров, Сильнее времени

Л. Пантелеев

Республика "Шкид", Пакет

А. Дюма

Три мушкетера, Граф Монте-Кристо

Ш. де Костер

Легенда о Тиле Уленшпигеле

У. Голдинг

Повелитель мух

С. Лем

Звездные дневники Иона Тихого

А. Толстой

Гиперболоид инженера Гарина, Аэлита

Р. Шекли

Все рассказы

В. Шефнер

Дворец на троих, Миллион в поте лица, Имя для птицы

Эдгар По

Рассказы

К. Воннегут

Колыбель для кошки и другие повести

Р. Хайнлайн

Дверь в лето и другие

Р.Штильмарк

Наследник из Калькутты



Обратный звонок

Деньги из личного кошелька вы можете использовать в Виртуальном центре здоровья "Молодая Мама" для оплаты следующих услуг:

 


Войти
через соц. сети

Через соц. сети
Получать рассылку
*Поля обязательны к заполнению
Пользовательское соглашение

Пользовательское соглашение

г. Екатеринбург                                                                                                                                                      01.10.2015


       Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) относится к сайту Виртуальный центр здоровья (далее –ВЦЗ) «Молодая мама», расположенному по адресу www.ymama.ru.
          Сайт http://ymama.ru (далее – Сайт) является собственностью ООО Группа компаний «ММ-Форум». Настоящее Соглашение регулирует отношения между Администрацией сайта и Пользователем данного Сайта. 
Администрация сайта – сотрудники, уполномоченные управлять Сайтом и действующие от имени ООО Группа компаний «ММ-Форум».
Пользователь сайта (далее - Пользователь) – физическое лицо, имеющее доступ к Сайту посредством сети Интернет и использующее Сайт.
1. Предмет соглашения.
1.1. Администрация сайта предоставляет Пользователю возможность доступа к Сайту http://ymama.ru, а также предоставление Пользователю доступа к содержащимся на  Сайте статьям и оказываемым услугам.
1.2. Сайт предоставляет информационно-образовательные услуги для населения Российской Федерации, включая информационно-образовательные программы и консультации практикующих врачей и специалистов в области сохранения и укрепления здоровья матери и ребенка, подготовки к родам, психофизического развития и воспитания ребенка, популяризации здорового образа жизни. Услуги предоставляются с использованием современных интернет-технологий, в формате вебинаров и онлайн-трансляций (далее – Вебинары).      
1.3.  Пользователь обязуется использовать Сайт на условиях Соглашения.
2. Порядок регистрации и пользования Сайтом.
2.1.  Для регистрации на Сайте Пользователь заполняет соответствующие поля в форме для регистрации – Заявке на участие в Вебинарах ВЦЗ «Молодая мама» и принимает условия Соглашения.
2.2. По окончании регистрации Пользователю на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Пользователем в Заявке, приходит информация в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики ВЦЗ «Молодая мама».
2.3.  После успешной процедуры регистрации Пользователю приходит активная индивидуальная ссылка на участие в бесплатном Вебинаре в ВЦЗ «Молодая Мама».
2.5.  Пользователь обязан пользоваться Сайтом добросовестно, не нарушая законодательство Российской Федерации, права и свободы третьих лиц, нормы морали и нравственности.
3.  Вебинары.
3.1. Условия. 
3.1.1.   Администрация сайта организует Вебинары в  ВЦЗ «Молодая Мама»
3.1.2.   Пользователь проинформирован, что, участвуя в Вебинарах ВЦЗ «Молодая Мама», получает информацию по конкретной теме, заявленной в предварительном расписании.
3.1.3.   Администрация сайта может в любое время по своему усмотрению добавлять как платные, так и бесплатные Вебинары.
3.1.4.    Администрация сайта может в любое время по своему усмотрению изменять темы, менять содержание, а также, в случае необходимости, заменять ведущих Вебинаров. При этом Администрация сайта гарантирует, что подобные изменения не приведут к ухудшению качества Вебинаров. 
3.1.5. Пользователь должен самостоятельно следить за изменениями в расписании.
3.1.6. В случае изменений в расписании, информация об этом появляется на сайте www.ymama.ru и в группе в социальной сети вконтакте https://vk.com/virtualnaja_shkola_roditelej1
3.1.7. Запись на Вебинары осуществляется тремя способами: через сайт www.ymama.ru, через представленную в расписании ссылку на программу miropolis или через электронную почту mm@2mforum.ru
3.2. Проведение.
3.2.1.  Информация на Вебинарах ВЦЗ «Молодая мама» предоставляется Пользователю с помощью следующих средств: Устное выступление ведущего Вебинар специалиста, графическая презентация с фотографиями, изображениями и текстом. 
3.2.2.. Ведущий Вебинара не рекламирует и не дает информацию по конкретным медицинским препаратам или медицинским центрам, предоставляющим описываемую медицинскую услугу, за исключение случаев сотрудничества с рекламодателями.
3.2.3. Ведущий Вебинара не дает комментарии по поводу качества работы того или иного специалиста.
3.2.4. Пользователь имеет право задавать уточняющие вопросы с помощью чата в нижней части экрана, ведущий Вебинара имеет право отвечать на вопросы как оперативно, так и постфактум, дождавшись конца лекции. 
3.2.5. Ведущий Вебинара специалист имеет право не отвечать на вопрос без объяснения причин. 
3.2.6. В случае если ваш вопрос не был зачитан вслух и остался без ответа, есть необходимость продублировать его, возможно, специалист случайно его пропустил.
3.2.7. В случае если участник Вебинара применяет нецензурную лексику, оскорбляет других участников или ведущего, мешает проведению занятия, он будет незамедлительно отключен от программы Вебинара без объяснения причин.
4.          Интеллектуальная собственность и ограничения при пользовании Сайтом.
4.1.  Сайт содержит результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие ОО "ГК ММ- Форум"
4.2.  Используя Сайт, Пользователь признает и соглашается с тем, что все содержимое Сайта и структура содержимого Сайта защищены авторским правом, правом на товарный знак и другими правами на результаты интеллектуальной деятельности, и что указанные права являются действительными и охраняются во всех формах, на всех носителях и в отношении всех технологий как существующих в настоящее время, так и разработанных или созданных впоследствии. Никакие права на любое содержимое Сайта, включая, помимо прочего, аудиовизуальные произведения, конспекты, изображения, литературные произведения, учебные и методические материалы, товарные знаки не переходят к Пользователю в результате пользования Сайтом и заключения Соглашения.
4.3.      При цитировании материалов Сайта Пользователь обязуется указывать ссылку на Сайт.
5.        Персональные данные и их использование
5.1.    Пользователь дает свое согласие Администрации Сайта на обработку персональных данных, предоставленных при регистрации, а именно:
5.1.1.   фамилия, имя, отчество;
5.1.2.   дата рождения;
5.1.3. город проживания;
5.1.4. номер мобильного телефона;
5.1.5. адрес электронной почты;
5.1.6.   срок беременности (если требуется указать)
5.2.   Пользователь предупрежден, что вся информация, полученная им на Вебинарах и в статьях сайта, носит рекомендательный характер.  Для установления правильного диагноза нужна очная консультация врача! 
5.3. Пользователь подтверждает, что указанный им номер мобильного телефона, является  личным номером телефона, выделенным оператором сотовой связи, и Пользователь готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием им номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.
5.4. Пользователь  подтверждает, что указанный адрес электронной почты, является личным адресом электронной почты, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием адреса электронной почты, принадлежащего другому лицу.
5.5.    Обработка персональных данных означает запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных, не подпадающих под специальные категории, на обработку которых согласно действующему законодательству Российской Федерации требуется письменное согласие Пользователя.
5.6.    Обработка персональных данных производится в целях исполнения Организатором обязательств перед Пользователем по Соглашению, обеспечения Пользователя обратной связью при использовании Вебинаров, а также в целях направления на указанный Пользователем при регистрации адрес электронной почты информационных и иных сообщений.
5.7.    Обработка персональных данных Пользователя производится Организатором с использованием баз данных на территории Российской Федерации.
5.8.    Пользователь может в любое время отозвать согласие на обработку персональных данных, направив Организатору электронное письмо на адрес: mm@2mforum.ru. 
Отказаться от получения на адрес электронной почты информации также возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.
5.9. Пользователь проинформирован, что в любое время может отказаться от получения на указанный номер мобильного телефона СМС-рассылки путем направления электронного письма на адрес: mm@2mforum.ru

Вернуться к регистриции