Сайт находится в разработке
Молодая мама - ymama.ru
"Потому что мы - банда!" Групповая психотерапия

"Потому что мы - банда!" Групповая психотерапия

тр-возраст-мы-банда

Консультант: Игорь Владимирович Тимченко, клинический психолог, городская детская больница  31.

"Ох уж эти подростки. Никакого сладу с ними нет", - жалуется подруга.- "Мой Лешка совсем от рук отбился. Родителей ни во что не ставит, в школе сплошные проблемы, ничем, кроме своего компьютера, не интересуется, раньше хоть друзья были, а теперь на улицу не выгонишь. Что делать? - ума не приложу.  Может, посоветуешь хорошего психолога, чтобы парня на путь истинный наставил?"

Сколько сегодня таких семей, где существуют подобные проблемы. Действительно, как только сын или дочь входят в подростковый период, начинаются конфликты в семье, в школе, со сверстниками. Ребенок, который еще недавно был ангельски послушным, становится просто неуправляемым. Что же делать? Как найти с подростком общий язык? Обратимся к помощи профессиональных психологов.

У современных подростков интерес участия в коллективных делах заметно снижен. Наши дети почти не знают игр, они не умеют организовать свой досуг, они состоят из сплошных комплексов, затрудняющих их неформальное общение. Многие из них не могут выразить свои чувства, эмоции, вести беседу, убеждать и слушать. Задачи работы психолога с такими детьми - осознание и коррекция самооценки, преодоление стереотипов, ведущих к неуверенному и агрессивному поведению, формирование навыков уверенного поведения, развитие социальной активности, обучение общению, поведению, отдыху, расслаблению

Для решения этих проблем сегодня существует множество методов психологической помощи ребятам. Самые эффективные для подростков - групповые тренинги, когда ребята объединяются в небольшие группы (10-15 человек). Находясь в постоянном взаимодействии со сверстниками, ребенок усваивает основные знания о способах и условиях проживания и саморазвития. Он находит единомышленников и друзей, готовых сопереживать и вместе с ним преодолевать неудачи, радоваться его успехам. Подобные тренинги разжигают в каждом ребенке, даже разочаровавшемся в своих возможностях, огонек надежды на успех, пробуждают любознательность и побуждают желание к самопознанию, так как на этих мероприятиях приоритетом является общение, организованное в игровой форме.

В Екатеринбурге на базе больницы - 31 успешно работает психологическая служба, специалисты которой проводят подобные психологические тренинги с подростками. Причем тренинги проходят не только в специально оборудованном зале, но и на выезде, в "экстремальных условиях".

Ну вот, начинается! Что еще за экстремальные условия? - запаниковали родители.

Не стоит волноваться. Это так называемый выездной тренинг, когда ребята ни сидят в городе, а собирают рюкзаки и под руководством опытного психолога уходят "в леса", так как именно в условиях временного отрыва от города, семьи и традиционных форм проживания и жизнедеятельности раскрывается индивидуальность и неповторимость каждого участника похода.

Воспитываем характер

"Ну, с этим мы знакомы" - скажут читатели, вспомнив знаменитые во взрослом "деловом мире" экстремальные корпоративные тренинги. Да, по форме это действительно похожая вещь, но содержание несколько иное.

При том, что детей вывозят в леса подальше от цивилизации, глобальная психологическая цель подобных выездных тренингов не в том, чтобы они нахватались экстрима, а в повышении социализации ребят. Попутно достигаются цели повышения устойчивости к кризисам, стрессам и прочим неприятным проявлениям жизни в городе.

В житейском плане дети сталкиваются с тем, что весь быт надо налаживать самостоятельно, без помощи и участия родителей и взрослых. А значит, появляется некоторая ответственность за выполняемые обязанности, пересматриваются многие ценности "городской" жизни и вырабатываются определенные социальные нормы. Взаимодействие в рамках постоянной группы сверстников помогает приобрести тот опыт, который будет им так необходим в процессе дальнейшего становления личности.

Тренинг начинается уже с момента формирования группы. Предпочтительно, чтобы члены ее были примерно одного возраста. К примеру, с 10 до 13 или с 13 до 15 лет. Группы, как правило, смешанные: мальчики и девочки, всего 10-12 человек.

Для того чтобы попасть на этот тренинг, от ребят надо совсем немного: наличие обязательных прививок, отсутствие серьезных заболеваний и, главное, желание. Ведь без него ни одно действие никогда не будет успешным.

И вот в один прекрасный день ребята с рюкзаками и необходимым оборудованием уходят в лес под руководством, как минимум, четырех тренеров - трех психологов и врача-психотерапевта. Все четыре инструктора обязательно имеют серьезную туристическую подготовку и большой опыт проведения разнообразных психологических тренингов.

Процесс

Первый этап тренинга - 2-3 дня - это классический поход - преодоление определенного маршрута со всеми вытекающими из этого проблемами и неудобствами. В первый же день, еще в электричке, между членами группы начинается распределение обязанностей. Делается это самым обычным методом открытого голосования. Прежде всего, выбирается "начальство" - лидер дня, ответственный за всю работу группы в течение дня.

Впоследствии эта должность будет переходить от одного члена группы к другому каждый день. Так каждый сможет почувствовать себя "в шкуре" лидера и, может быть, понять, что это не такая уж простая вещь.

Затем назначаются ответственные за конкретные действия по поддержанию жизнеспособности команды: установку палаток, заготовку топлива, разведение костра, приготовление еды? Каждому достается свой кусочек ответственности, которую придется нести.

Основной и главный принцип существования лагеря - самоуправление.

Практика показывает, что современные ребята, гораздо менее приспособленные к "полевым условиям", чем их родители, чья юность прошла в пионерских лагерях, в конечном итоге успешно адаптируются к необычным для них условиям. Конечно, в первое время бывает довольно трудно нести ответственность за кусочек "жизни" всего коллектива, а похвастаться своими умениями хочется.

И когда костер для обеда, который должен быть разведен в 11 утра, не получается запалить даже к трем дня, гораздо проще, разругавшись с товарищами, отказаться делать это вообще. Но в итоге без еды осталась вся группа, поэтому все же приходится искать некий компромисс между своими желаниями и потребностями коллектива.

На втором этапе - еще три-четыре дня - ребята проводят в базовом лагере. Группа каждый день по несколько часов проводит на занятиях со специалистами. И тут в полной мере сказываются преимущества отрыва от привычной среды: все специфические психологические процессы "в лесу" проходят намного быстрее, чем в привычной городской обстановке.

К примеру, в каждой группе, проходящей тренинг, на определенном этапе заканчивается период взаимного раскланивания и комплиментов, накапливаются обиды, и начинается так называемая "фаза агрессии". Проще говоря, члены группы высказывают друг другу взаимные претензии и неким образом корректируют поведение друг друга.

Психологи знают, что только после прохождения этой фазы группа становится по-настоящему работоспособной. В городе этот этап обычно приходится на 6-7 занятие, а вот в лесу ребята переживают его  на второй день.

То же случается и с другими процессами, так как именно на выезде поведение и характеры высвечиваются наиболее ярко.

Таким образом, на восьмой день тренинга ребята полностью проходят необходимую программу и приезжают домой. 

Результаты

Как показывает практика, выездные групповые тренинги помогают подростку осознать свое место в социуме.

Самоуправление как форма демократии предоставляет возможность детям реализовать свои интересы и возможности в коллективе со своими товарищами, защитить от невзгод и подавления личности. Развиваются способности к нахождению эффективных нестандартных решений и способов поведения в новых условиях, а также более эффективных способов поведения в привычных условиях. Подросток в ходе тренинга учится планировать свою деятельность. Исчезают всевозможные комплексы, страхи. Приходит осознание того, что любая ситуация, даже самая сложная, разрешима.

Появляются новые силы, знания и способности, помогающие взрослеть. И это - главный положительный результат групповой психотерапии.

Пример упражнения

Четыре дерева обматываются веревками по периметру на уровне шеи самого высокого участника упражнения. К веревкам привязываются всевозможные предметы: колокольчики, баночки, железки, все то, что издает звук.

Команда участников находится в центре огороженного пространства.

Задача участников - выйти из этого пространства. Причем через верх, не задев при этом веревки. Если участник задевает веревку, применяются штрафные санкции.

Цель данного упражнения:

  • Умение участников команды быстро договориться между собой.
  • Умение донести свою мысль до всех участников команды, умение выслушать мнения других.
  • Приобретение навыков совместного взаимодействия, умения работать в команде.


Обратный звонок

Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных

Деньги из личного кошелька вы можете использовать в Виртуальном центре здоровья "Молодая Мама" для оплаты следующих услуг:

 


Войти
через соц. сети

Нажимая кнопку «Авторизоваться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных


Через соц. сети
Получать рассылку
*Поля обязательны к заполнению

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных

Пользовательское соглашение

Пользовательское соглашение

г. Екатеринбург                                                                                                                                                      01.10.2015


       Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) относится к сайту Виртуальный центр здоровья (далее –ВЦЗ) «Молодая мама», расположенному по адресу www.ymama.ru.
          Сайт http://ymama.ru (далее – Сайт) является собственностью ООО Группа компаний «ММ-Форум». Настоящее Соглашение регулирует отношения между Администрацией сайта и Пользователем данного Сайта. 
Администрация сайта – сотрудники, уполномоченные управлять Сайтом и действующие от имени ООО Группа компаний «ММ-Форум».
Пользователь сайта (далее - Пользователь) – физическое лицо, имеющее доступ к Сайту посредством сети Интернет и использующее Сайт.
1. Предмет соглашения.
1.1. Администрация сайта предоставляет Пользователю возможность доступа к Сайту http://ymama.ru, а также предоставление Пользователю доступа к содержащимся на  Сайте статьям и оказываемым услугам.
1.2. Сайт предоставляет информационно-образовательные услуги для населения Российской Федерации, включая информационно-образовательные программы и консультации практикующих врачей и специалистов в области сохранения и укрепления здоровья матери и ребенка, подготовки к родам, психофизического развития и воспитания ребенка, популяризации здорового образа жизни. Услуги предоставляются с использованием современных интернет-технологий, в формате вебинаров и онлайн-трансляций (далее – Вебинары).      
1.3.  Пользователь обязуется использовать Сайт на условиях Соглашения.
2. Порядок регистрации и пользования Сайтом.
2.1.  Для регистрации на Сайте Пользователь заполняет соответствующие поля в форме для регистрации – Заявке на участие в Вебинарах ВЦЗ «Молодая мама» и принимает условия Соглашения.
2.2. По окончании регистрации Пользователю на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Пользователем в Заявке, приходит информация в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики ВЦЗ «Молодая мама».
2.3.  После успешной процедуры регистрации Пользователю приходит активная индивидуальная ссылка на участие в бесплатном Вебинаре в ВЦЗ «Молодая Мама».
2.5.  Пользователь обязан пользоваться Сайтом добросовестно, не нарушая законодательство Российской Федерации, права и свободы третьих лиц, нормы морали и нравственности.
3.  Вебинары.
3.1. Условия. 
3.1.1.   Администрация сайта организует Вебинары в  ВЦЗ «Молодая Мама»
3.1.2.   Пользователь проинформирован, что, участвуя в Вебинарах ВЦЗ «Молодая Мама», получает информацию по конкретной теме, заявленной в предварительном расписании.
3.1.3.   Администрация сайта может в любое время по своему усмотрению добавлять как платные, так и бесплатные Вебинары.
3.1.4.    Администрация сайта может в любое время по своему усмотрению изменять темы, менять содержание, а также, в случае необходимости, заменять ведущих Вебинаров. При этом Администрация сайта гарантирует, что подобные изменения не приведут к ухудшению качества Вебинаров. 
3.1.5. Пользователь должен самостоятельно следить за изменениями в расписании.
3.1.6. В случае изменений в расписании, информация об этом появляется на сайте www.ymama.ru и в группе в социальной сети вконтакте https://vk.com/virtualnaja_shkola_roditelej1
3.1.7. Запись на Вебинары осуществляется тремя способами: через сайт www.ymama.ru, через представленную в расписании ссылку на программу miropolis или через электронную почту mm@2mforum.ru
3.2. Проведение.
3.2.1.  Информация на Вебинарах ВЦЗ «Молодая мама» предоставляется Пользователю с помощью следующих средств: Устное выступление ведущего Вебинар специалиста, графическая презентация с фотографиями, изображениями и текстом. 
3.2.2.. Ведущий Вебинара не рекламирует и не дает информацию по конкретным медицинским препаратам или медицинским центрам, предоставляющим описываемую медицинскую услугу, за исключение случаев сотрудничества с рекламодателями.
3.2.3. Ведущий Вебинара не дает комментарии по поводу качества работы того или иного специалиста.
3.2.4. Пользователь имеет право задавать уточняющие вопросы с помощью чата в нижней части экрана, ведущий Вебинара имеет право отвечать на вопросы как оперативно, так и постфактум, дождавшись конца лекции. 
3.2.5. Ведущий Вебинара специалист имеет право не отвечать на вопрос без объяснения причин. 
3.2.6. В случае если ваш вопрос не был зачитан вслух и остался без ответа, есть необходимость продублировать его, возможно, специалист случайно его пропустил.
3.2.7. В случае если участник Вебинара применяет нецензурную лексику, оскорбляет других участников или ведущего, мешает проведению занятия, он будет незамедлительно отключен от программы Вебинара без объяснения причин.
4.          Интеллектуальная собственность и ограничения при пользовании Сайтом.
4.1.  Сайт содержит результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие ОО "ГК ММ- Форум"
4.2.  Используя Сайт, Пользователь признает и соглашается с тем, что все содержимое Сайта и структура содержимого Сайта защищены авторским правом, правом на товарный знак и другими правами на результаты интеллектуальной деятельности, и что указанные права являются действительными и охраняются во всех формах, на всех носителях и в отношении всех технологий как существующих в настоящее время, так и разработанных или созданных впоследствии. Никакие права на любое содержимое Сайта, включая, помимо прочего, аудиовизуальные произведения, конспекты, изображения, литературные произведения, учебные и методические материалы, товарные знаки не переходят к Пользователю в результате пользования Сайтом и заключения Соглашения.
4.3.      При цитировании материалов Сайта Пользователь обязуется указывать ссылку на Сайт.
5.        Персональные данные и их использование
5.1.    Пользователь дает свое согласие Администрации Сайта на обработку персональных данных, предоставленных при регистрации, а именно:
5.1.1.   фамилия, имя, отчество;
5.1.2.   дата рождения;
5.1.3. город проживания;
5.1.4. номер мобильного телефона;
5.1.5. адрес электронной почты;
5.1.6.   срок беременности (если требуется указать)
5.2.   Пользователь предупрежден, что вся информация, полученная им на Вебинарах и в статьях сайта, носит рекомендательный характер.  Для установления правильного диагноза нужна очная консультация врача! 
5.3. Пользователь подтверждает, что указанный им номер мобильного телефона, является  личным номером телефона, выделенным оператором сотовой связи, и Пользователь готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием им номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.
5.4. Пользователь  подтверждает, что указанный адрес электронной почты, является личным адресом электронной почты, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием адреса электронной почты, принадлежащего другому лицу.
5.5.    Обработка персональных данных означает запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных, не подпадающих под специальные категории, на обработку которых согласно действующему законодательству Российской Федерации требуется письменное согласие Пользователя.
5.6.    Обработка персональных данных производится в целях исполнения Организатором обязательств перед Пользователем по Соглашению, обеспечения Пользователя обратной связью при использовании Вебинаров, а также в целях направления на указанный Пользователем при регистрации адрес электронной почты информационных и иных сообщений.
5.7.    Обработка персональных данных Пользователя производится Организатором с использованием баз данных на территории Российской Федерации.
5.8.    Пользователь может в любое время отозвать согласие на обработку персональных данных, направив Организатору электронное письмо на адрес: mm@2mforum.ru. 
Отказаться от получения на адрес электронной почты информации также возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.
5.9. Пользователь проинформирован, что в любое время может отказаться от получения на указанный номер мобильного телефона СМС-рассылки путем направления электронного письма на адрес: mm@2mforum.ru

Вернуться к регистриции